Что делать в случае пропажи / повреждения багажа
К сожалению, даже в авиакомпаниях с высоким уровнем обслуживания могут потерять или повредить ваш багаж. Эти неприятности совсем не редкость, а потом лучше быть к этому готовым и знать, что делать, если пропал багаж.
Самое главное, вы не должны выходить из зоны прибытия, пока не составите акта о неисправности при перевозке. Сделать это нужно, обратившись в отдел розыска багажа.
Если ваши вещи были повреждены в процессе перевозки, то необходимо направить в авиакомпанию письменную претензию не позднее, чем через 7 дней после получения багажа. При этом, конечно, перевозчик не несет ответственности за хрупкие предметы или быстро портящиеся продукты (их лучше либо брать в салон самолета, либо не брать вообще).
Обычно сумки находят в течение пары дней и доставляют на дом. Чтобы вещи быстрее вам вернули, прикрепите к сумкам или чемоданам бирку со своим именем и номером телефона, а чтобы ничего не выпало и никто ваш багаж не вскрывал, лучше упаковывайте его в пленку. Такая услуга предоставляется всеми аэропортами.
Если багаж пропал или вы получили его поврежденным, то компания обязана выплатить установленную сумму за каждый его килограмм. Правда, она не так уж и велика – около 20 долларов за килограмм.